18:51 

Night Drive 1: велоконструктор

xn
Жизнь иногда такое выкидывает, что хочется остановиться и подобрать.
Началось всё с того, что прождал автобуса целых 40 минут. Приехав, решил воплотить в жизнь хитрый план с заменой частей задней втулки от дачной "Весны" (имеет точно такие же колёса как у Салюта). С трудом разобрав запасное колесо и поочерёдно поменяв части, обнаружил, что с новыми частями колесо крутится заметно хуже (пусть и без дребезжания), при этом происходило зацепление звёздочки (это когда при вращении колеса на "холостом" крутятся педали в ту же сторону). Кроме того, повторился прикол с неработающим приводом. Связано это на самом деле было не с затяжкой гаек, а, возможно, с тем, что иногда клинит вот эту штуку. В итоге оставил старые части и поменял только тормозной механизм (штука в центре на картинке). В нём был прогнут один лепесток, но колесо крутиось без дребезжания, излишнего трения и зацепления. Все эти пойффушечки затянулись до 0 часов, да ещё и дождь пошёл (а электрического освещения-то нет). Впрочем, белые ночи FTW, так что всё было благополучно собрано.

Фотки специально для Асата

Во время поездки обнаружились следующие недостатки: временное отсутствие привода после торможения("схватывало" только после 1-3 оборотов педалей), дребезжание заднего крыла на плохой дороге (старая проблема) и слабоватый тормоз (в т.ч. прокрут педалей назад с характерным звуком при сильном торможении). Зато никакого дребезжания во втулке, fuck yeah. За год стоянки, кстати, заднее колесо спустило заметно больше, чем переднее.

Ещё немного фоток:
Отдых на мосту
Забавная остановка
Сооружения: 1 и 2
Ещё индустриальщина

А ещё я из-за завёдших в заблуждение знаках об изменении схемы проезда повернул не туда и сделал огромный крюк километров в 7.

P.S. Было весело ЭПИЧНО собираться под Equilibrium - Mana. Телефон-леер рулит.
P.P.S. Скачал несколько дней назад Eiffel 65, кассету которых я слушал в 2002, которая местами доставляла. И действительно, местами очень няшнота:
www.youtube.com/watch?v=pUEYHwQTvEU
www.youtube.com/watch?v=t5MuC85Uh-Y
www.youtube.com/watch?v=GeOSWLGKuaE - та самая песня, где мне тогда чётко слышалось "Resident Evil", что рвало шаблон. Максимум ностальгия.

@музыка: Eiffel 65 - Now Is Forever

@темы: музыка, картинки, night drive, fuck yeah, юмор

URL
Комментарии
2012-07-03 в 22:45 

-DRACO-
"схватывало" только после 1-3 оборотов педалей
Типичный прокрут.Типичная проблема этих ваших ножнотормозов.

www.youtube.com/watch?v=pUEYHwQTvEU
www.youtube.com/watch?v=t5MuC85Uh-Y
www.youtube.com/watch?v=GeOSWLGKuaE

А как же три хита из 2000-2001, которые по мтв крутили?

2012-07-03 в 22:51 

xn
Жизнь иногда такое выкидывает, что хочется остановиться и подобрать.
Типичный прокрут.Типичная проблема этих ваших ножнотормозов.
Решается банальной заменой или перебором втулки, но таковой пока нет, а покупать не Ъ.

А как же три хита из 2000-2001, которые по мтв крутили?
Их-то все знают, да и не доставляют.

URL
2012-07-03 в 23:00 

-DRACO-
банальной заменой или перебором втулки
НОЖНОТОРМОЗОПРОБЛЕМЫ

2012-07-03 в 23:10 

xn
Жизнь иногда такое выкидывает, что хочется остановиться и подобрать.
V-brake в общем-то был, но я его снял по понятным причинам. А ножной работает даже с кривыми колёсами, так-то.

URL
2012-07-03 в 23:11 

Breaking The Law
Ещё индустриальщина

Пф, и это индустральщина? Вот ЭТО индустральщина)


2012-07-03 в 23:30 

xn
Жизнь иногда такое выкидывает, что хочется остановиться и подобрать.
[Painkiller],
Это скорее дымовуха. )
А мне очень нравится сочетание всяких металлоконструкций и прочей техники с буйной зеленью и природой.

URL
2012-07-04 в 02:22 

Асат
Дракон из зажопинска.
xn,
иногда клинит вот эту штуку.
Эту штуку клинить не должно. Это разжимные ролики привода. Клинить их может при износе (причём в жопу и до потери круглой формы) самих роликов, сепаратора или шлицов. С учётом упоминания о прокрутах вероятнее именно последнее. Лечится заменой втулки или узла - долбиться нерентабельно, так как выработка никуда не денется. Есть ещё вариант, что вместо смазки там непонятное говно, из-за которого ролики не отходят назад. Но этот вариант не рассматриваем - ушш снять сепаратор и промыть всё в солярке - первое дело при таких проблемах. Раз не помогло - дело в запредельном износе. Вообще не вижу причин с такой долбистики, почему бэ не купить втулку в сборе, она меньше 500 руб стоит. После этого на много лет вопрос вообще снимется. Мазать рекомендую графиткой или ШРУСом, но определись сразу и потом смазки не смешивай. Потом где-то раз в год полезно разобрать и добавить смазку. Кстати, как-то видел колесо со встроенной маслёнкой, не знаю, то ли оно заводское, то ли кто-то сам соорудил. Но задумка годная, для смазки и разбирать не нужно.

а электрического освещения-то нет
Почему нет? Дизель что ли кончился? Дык светодиодные фонари никуда не делись. У меня вон всегда в наличии 3 налобника и 1-2 комплекта батарей. Плюс ещё куча фонарей, но предпочитаю именно налобники.

Широкий вход и отличные пути подъезда:
Калитку лучше заменить на металлическую. Да и ширина подозрительная. Как будет проезжать снегоуборщик?

Колодец с отличной системой подачи воды, не требующей обслуживания:
На какую глубину зарыты трубы и были ли случаи промерзания?

Сам особняк:
Выглядит внушительно, но зачем обшивка деревом? Это же пожароопасно.

дребезжание заднего крыла на плохой дороге
Дык затяни. Оно же на 3 точках крепится.

слабоватый тормоз
Втулку - под замену. Это проще, чем продолжать долбиться.

Отдых на мосту
Согласно ПДД это есть нарушение.

Забавная остановка
У меня такой диван в качестве спального места. Один продавился, заменил на другой. Думаю о надувном, но сначала надо этот продавить. Завтра начну варить для него основание с пространством под ним.

2012-07-04 в 03:14 

xn
Жизнь иногда такое выкидывает, что хочется остановиться и подобрать.
Асат,
ушш снять сепаратор и промыть всё в солярке - первое дело при таких проблемах
Надо попробовать, но боюсь, что обратно собрать не получится.

почему бэ не купить втулку в сборе, она меньше 500 руб стоит
Во-первых, слишком дорого, во-вторых, искать надо, в-третьих, запасная есть с теоретически минимальным износом, но не подходит почему-то.

Мазать рекомендую графиткой или ШРУСом
Уже мазал литолом.

Почему нет? Дизель что ли кончился?
Калитку лучше заменить на металлическую. Да и ширина подозрительная. Как будет проезжать снегоуборщик?



Дык светодиодные фонари никуда не делись
Лень было брать, да и не нужны по большому счёту. А работать с ними в темноте - вообще пушка, батареек не напасёшься.

На какую глубину зарыты трубы и были ли случаи промерзания?
Я не знаю ололо.

Выглядит внушительно, но зачем обшивка деревом? Это же пожароопасно.
Вообще-то он весь деревянный. И строил не я.

Согласно ПДД это есть нарушение
> место, где пенты бывают чуть реже чем никогда
Нутыпони. А ещё в самом городе я ездил под "кирпичом", по тротуарам, поворачивал налево и т.д. Кроме того, на велосипедистов ещё более пофиг, чем на мопедистов: видел как в городе велосипедист спокойно проезжал по тротуару мимо гаишников.

URL
2012-07-04 в 06:20 

-DRACO-
видел как в городе велосипедист спокойно проезжал по тротуару мимо гаишников
Ты так говоришь, будто это что-то выдающееся. Уже сколько раз проезжал мимо ментов и так, и сяк. Меня остановили только один раз: когда собрался переехать по пешеходному переходу (на перекрёстке, со светофором). Он остановил меня и сказал, что проезжую часть нужно пересекать, слезая с велосипеда, пешком.

2012-07-04 в 14:42 

Асат
Дракон из зажопинска.
xn,
Надо попробовать, но боюсь, что обратно собрать не получится.
Лолшто? Хочешш занять первое место на конкурсе блондинок что ли? Херли там можно не собрать? Помнится, впервые перебором задней втулки я занялся лет в 7. У меня был тогда мелкий велосипед с маленькими колёсами, но зато полноценной втулкой. И вот с ней возникли проблемы. И ничего, разобрал, потом собрал. Старшие показали как регулировать зазор подшипников.
Ладно, краткая инструкция: снимаешш узел привода, кладёшш звёздочкой вниз. На торце с другой стороны будет стопорное кольцо. Оно поддевается отвёрткой. Важно прикрывать его траекторию, так как может отскочить в рожу, или (что хуже) на пол, где ты его потом не найдёшш. Сняв кольцо, снимается сепаратор. Ну, ролики растерять будет сложно, да у тебя и запасные есть. Кстати, проверь их микрометром на круг и сравни диаметр с запасными. Если они не круглые - на выброс, так как будут вечно клинить. Тщательно промой всё соляркой (кстати, очистителем карбюратора намного быстрее и удобнее, но дороже - считай, баллон на это и извёдешш,140 руб). Ещё пощупай саму втулку на колесе: никаких порожков и следов выработки быть не должно. Если ощущается "ступенька", колесо нужно заменить. Впрочем, можешш попробовать развернуть, но эффекта может не быть.

Во-первых, слишком дорого
Втулка в сборе с подшипниками и звездой - 270 руб. Мдя... Там же отдельные компоненты есть. Узел привода без звезды - 100 руб.

во-вторых, искать надо
Можешш прямо у этих заказать. А можешш в местных мотомагазинах поспрашивать. На юге оно вообще прямо в хозяйственных продаётся, там велосипед - неотъемлемая часть жизни любой станицы. Причём именно такой конструкции, а не эти ваши ашанбайки. Ради интереса могу глянуть в местных мотомагазинах, как раз на днях туда загляну, запасной трос на сцепление взять. в принципе, могу организовать поставку в твою сторону, если у тебя всё так плохо.

в-третьих, запасная есть с теоретически минимальным износом, но не подходит почему-то.
Судя по описаным симптомам, износ там чуть более чем неебический. С которым уже просто нечего делать. Ну или ты чего-то делаешш не так... И не отменяется версия с внутренним износом самого колеса. Кстати, попробуй всё-таки его заменить - дело недолгое, а разницу сразу ощутишш.

Уже мазал литолом.
Для сильно нагруженных и трущихся поверхностей лучше графитка. Литол он больше для подшипников.

Лень было брать, да и не нужны по большому счёту.
Они всегда нужны. Часто юзаю даже днём или в освещённой комнате, если нужно заглядывать в тёмные углы. А херли, напялил, включил, мешаться не будет. А при затенении и прочем подсветит.

А работать с ними в темноте - вообще пушка, батареек не напасёшься.
А в чём проблемы? Время работы на одном комплекте - 3-6 часов. Время заряда - ну пусть 8 часов. Сутками ты пахать не будешш. То есть два комплекта более чем достаточно для любых работ.

Я не знаю ололо.
Ну как это: зарывал и не знаешш насколько?

Вообще-то он весь деревянный.
Это шш маразм!

А ещё в самом городе я ездил под "кирпичом", по тротуарам, поворачивал налево и т.д.
Пункт 12.29 ч2 же. Потому и не кусают останавливают. Если только план горит.

2012-07-04 в 14:57 

-DRACO-
Время заряда
батареек
заряда
Что тут происходит?

2012-07-04 в 15:02 

xn
Жизнь иногда такое выкидывает, что хочется остановиться и подобрать.
Асат,
Втулка в сборе с подшипниками и звездой - 270 руб. Мдя... Там же отдельные компоненты есть. Узел привода без звезды - 100 руб
Всё-равно многовато. Нужно чтобы вообще без затрат по возможности.

Судя по описаным симптомам, износ там чуть более чем неебический. С которым уже просто нечего делать
Не должно: тот велосипед практически не эксплуатировался, насколько я знаю. Так что дело, скорее всего, в износе колеса моего или несоответсвии частей. Впрочем, оно и на оригинальном колесе запасного крутилось очень плохо.

Для сильно нагруженных и трущихся поверхностей лучше графитка. Литол он больше для подшипников
Опять же, затраты. Литол уже имеется и достался бесплатно. Особого качества тоже не нужно: на этом велосипеде только это лето отъездить и всё, потом уже новый брать буду.

Ну как это: зарывал и не знаешш насколько?
Я ничего там не зарывал и не строил, дача не моя.

URL
2012-07-04 в 23:22 

Асат
Дракон из зажопинска.
-DRACO-,
И чего тебе тут непонятно?

xn,
Всё-равно многовато. Нужно чтобы вообще без затрат по возможности.
ЩИТО? А сколько тебе не многовато? 100 руб, блеать! Час работы стоит 200-250 как минимум. Сколько ты ещё прогорбатишшся над этим хламом? Если можно просто купить новую, за 20 минут туда впердолить, смазать и забыть.

Не должно: тот велосипед практически не эксплуатировался, насколько я знаю.
Тогда ставь в сборе с колесом. В чём проблема? Несоответствия, кстати быть не может. В совке этот узел был чётко стандартизован. У меня помнится какой-то совсем хитрый приводной блок был, с другой конфигурацией приводного сепаратора, каким-то хитрым подшипником, звёздочкой с прорезями и нестандартным числом зубов, плюс её крепление на резьбе (!). Так вот, несмотря на это, конструкция успешно становилась в колесо и была совестима с тормозным блоком. По отзывам, это была втулка образца 60-х.

Опять же, затраты
Да херли там тех затрат? Как показала практика ещё в 90-е, поциенты, которые вообще не вкладывались, в итоге оставались в большом минусе, так как частота и длительность ремонтов в итоге отнимали куда больше времени, чем банальная замена. А своё время как бэ тоже нужно ценить.

Литол уже имеется и достался бесплатно.
Может он вообще просраченный. И для задней втулки таки рекомендуется графитка. Сильно лучше в плане долговечности.

Особого качества тоже не нужно
Тыже в дальнобои ездишш. Как это не нужно? Думаешш, развалившийся на полдороги узел поможет что-то сэкономить?

Я ничего там не зарывал и не строил, дача не моя.
Только разместил объяву? Взял бэ и построил.

2012-07-05 в 00:04 

xn
Жизнь иногда такое выкидывает, что хочется остановиться и подобрать.
Асат,
ЩИТО? А сколько тебе не многовато?
0. Ну или 50.

Тогда ставь в сборе с колесом. В чём проблема?
Обод запасного не лучше старого, плюс нужно вставлять камеру и заниматься шиномонтажем.

А своё время как бэ тоже нужно ценить.
У меня тот случай, когда время стоит намного дешевле денег.

Может он вообще просраченный
По цвету не скажешь.

Тыже в дальнобои ездишш. Как это не нужно? Думаешш, развалившийся на полдороги узел поможет что-то сэкономить?
Как уже говорил, необходимый срок службы - 2 месяца. Потом можно хоть продавать. Алсо, он пару лет считай вообще без смазки ездил, и это только при мне, так что можно смело накидывать несколько лет.

URL
2012-07-05 в 02:30 

Асат
Дракон из зажопинска.
0. Ну или 50.
И в чём отличие от 100? Ну продай лишнюю буханку хлеба, ещё и сверху останется.

Обод запасного не лучше старого
С ободом-то что не так?

нужно вставлять камеру и заниматься шиномонтажем.
Когда-то в начале 00-х замерял - ровно 7 минут на замену камеры. Это переднее колесо. Заднее немного дольше, так как у меня на оси не было контргайки с шайбой и люфт подшипников я выставлял непосредственно гайками крепления. Регулировка занимала где-то 2 минуты, плюс предварительная регулировка положения колеса и натяжения цепи - это ещё 2-3 минуты.

У меня тот случай, когда время стоит намного дешевле денег.
Это как?

Как уже говорил, необходимый срок службы - 2 месяца.
Потом всё-таки будешш брать то недоразумение, на которое -DRACO- дрочит?

2012-07-05 в 03:13 

xn
Жизнь иногда такое выкидывает, что хочется остановиться и подобрать.
И в чём отличие от 100?
На 100 рублей можно купить пачку сосисок или 2 пачки йоба-печенья, например. А это жратва на сутки как минимум. И зачем покупать, когда можно бесплатно собрать из имеющихся запчастей? А по-хорошему вообще новый велосипед нужен.

С ободом-то что не так?
Не "пуревый" он.

Когда-то в начале 00-х замерял - ровно 7 минут на замену камеры. Это переднее колесо. Заднее немного дольше, так как у меня на оси не было контргайки с шайбой и люфт подшипников я выставлял непосредственно гайками крепления. Регулировка занимала где-то 2 минуты, плюс предварительная регулировка положения колеса и натяжения цепи - это ещё 2-3 минуты
Ну тебе прям в техники формулы-1 можно идти. Я не замерял, но в последний раз нужные зазоры установил только с 5-й попытки где-то, учитывая что кривой обод не должен задевать за раму, цепь в разном положении имеет разное натяжение и нужно на глаз выбирать среднее (как и условно-центральное положение колеса), а в процессе затяжки гаек 3 раза сбивалось положение колеса и 2 раза зазор подшипников (при финальной затяжке он значительно уменьшался). На всё ушло где-то минут 20-30 минимум.

Это как?
Денег нихрена, времени дофига.

Потом всё-таки будешш брать то недоразумение, на которое -DRACO- дрочит?
Ещё точно не решил, но скорее всего возьму что-то типа такого. Смущает только вес: 18 кг стальной рамы, тогда как у Салюта 15 кг.

URL
2012-07-05 в 08:37 

-DRACO-
Смущает только вес: 18 кг стальной рамы
Ты о чём?
Общая масса 16.72 килограмм.

2012-07-05 в 16:42 

xn
Жизнь иногда такое выкидывает, что хочется остановиться и подобрать.
-DRACO-,
Это у алюминия. А у стали все 18 (с 28" колёсами). Откуда там такой вес вообще, если даже у древнего салюта всего 15?

URL
2012-07-05 в 19:00 

-DRACO-
Ну это не рама всё-таки, а весь велосипед должен быть. Чтобы рама столько весила, это сплошные трубы должны быть.

2012-07-05 в 19:43 

xn
Жизнь иногда такое выкидывает, что хочется остановиться и подобрать.
Не суть важно. Факт тот, что при одинаковом типе рамы совковел оказывается на 2 кг легче чем новый.

URL
2012-07-05 в 20:14 

-DRACO-
Корзиночки да багажнички. Не на каждом советском велосипеде они были по дефолту.

2012-07-08 в 00:33 

Асат
Дракон из зажопинска.
xn,
На 100 рублей можно купить пачку сосисок или 2 пачки йоба-печенья, например.
Ну а причём тут жратва? Мы про запчасти говорим. Да и сосиски помнится стоят дороже ветчины. При том что решительно несъедобны.

И зачем покупать, когда можно бесплатно собрать из имеющихся запчастей?
Если запчасти есть - можно. Но судя по твоим описаниям, они примерно в таком же состоянии. Разве что ролики можно попробовать с другой втулки переставить.

Не "пуревый" он.
Щито?

Ну тебе прям в техники формулы-1 можно идти.
Тогда счёт шёл бэ на секунды. А так - ну что сложного в замене камеры переднего колеса? Отпустил гайки, этим же ключом поддел покрышку, дальше она вручную пойдёт. Вытащил камеру, тут же вставил запасную, руками собрал. Воткнул на место, затянул гайки. Да, я для этого не переворачивал велосипед (батарея бы потекла), поэтому колёса всегда менял в обычном положении, используя подвес к потолочной балке гаража.

Замена заднего колеса отличалась только настройками. У меня на было контргайки, поэтому тормозное коромысло снималось после откручивания основной гайки. Делалось так: ослабляются гайки, тормозная откручивается совсем. Дальше снимается цепь, колесо выводится из пазов, коромысло снимается и остаётся на раме. Сборка в обратном порядке. Затем выставляется натяжение цепи и притягивается гайка со стороны звезды. Дальше регулируется люфт, вращением квадрата на оси: для этого гайка именно притягивается, а не закручивается до усрачки: ось должна проворачиваться, но колесо при этом не будет сползать в пазах. выставив зазор, затягивается вторая гайка, затем дотягивается первая. Всё занимает считанные минуты.

в последний раз нужные зазоры установил только с 5-й попытки
Ну что там ставить? Кстати, менее опытные поциенты предпочитали работать на перевёрнутом велосипеде и вдвоём: выставив натяжение цепи, один зажимал колесо большими пальцами, вставляя их между ободом и вилкой. Второй тем временем притягивал гайки. Потом проверялся люфт и если нужно регулировался. Второй при этом следил за нятяжением цепи и положением колеса. Но я обходился и так. Даже рогатку умел завязывать в одиночку, что считалось в принципе невозможным.

Денег нихрена, времени дофига.
Время тоже ведь денег стоит. Во сколько час своей работы оцениваешш?

Ещё точно не решил, но скорее всего возьму что-то типа такого.
Там указано, что педерача одна. Тогда в чём вообще смысл замены? Да и 8 тыр - дорого. Ты кстати не думал просто переоборудовать под педерачи имеющийся велосипед? Я изучил фотки -DRACO- и пришёл к выводу, что вполне реально. Причём, с сохранением задней втулки. Правда, как поведёт себя натяжитель при наличии обратного момента, не знаю, надо пробовать. Но думаю, тоже решаемо. Остальное: покупается основание кассеты и или вытачивается переходник под крепление звезды, или вообще тупо варится (но газовой сваркой) к приводному сегменту. Задняя вилки разгибается, на сколько там нужно, это не проблема. Ось потребуется подлиннее, тоже нужно выточить, например, из мопедовской. Каретка и педали ставятся в сборе от нового. Там надо посмотреть, бывают ли втулки под диаметр совковых, конструкция схожая. Если нет - опять же несложно выточить опорные чашки для подшипников. Все необходимые кронштейны и прочее доваривается непосредственно в гараже. В принципе, если бэ пользовался велосипедом, наверное модернизировал бэ свой старый. Но теперь это не интересует.

Смущает только вес
Можешш попробовать титан, но я не знаю чем его варить.

2012-07-08 в 03:10 

xn
Жизнь иногда такое выкидывает, что хочется остановиться и подобрать.
Асат,
Ну а причём тут жратва? Мы про запчасти говорим
This:
Если запчасти есть - можно

Щито?
Не родной. По цвету и форме отличается немного. Есть ржавчина. А если серьёзно, то ставить это запасное колесо смысла нет: там даже с родными деталями всё очень плохо. Узел звёздочки от моего лучше, но там клинит (сейчас, кстати, привода нет, зато люфт офигенный). Так что тут либо попытаться исправить нативную втулку, либо плюнуть и купить сразу колесо в сборе, а лучше новый велосипед (знакомые предлагают бесплатно древний "Урал" в непонятном состоянии, но он мне не подходит по весу и габаритам, хотя разнообразия ради можно и взять).

Дальше регулируется люфт, вращением квадрата на оси: для этого гайка именно притягивается, а не закручивается до усрачки: ось должна проворачиваться, но колесо при этом не будет сползать в пазах
Я ничего не пони. Квадрата у меня нет: там только круглая гайка, которой устанавливается зазор подшипников. Причём там даже кусачками не подобраться, чтобы её затянуть. С противоположной стороны тоже крутить нечего: там всё зафиксировано длинной штучкой тормозным рычагом, который насажиается на раму. Остаётся только наугад выставлять зазор и ставить колесо, при неудаче разбирая снова.

Ну что там ставить?
Я переворачивал и, слегка сжимая цепь (чтобы не было излишне сильного натяжения в итоге), закручиваю попеременно обе гайки при вращающемся колесе (необходимо для выявления правильного положения, учитывая биение в обе стороны. Впрочем, это уже задротство, можно и без этого с таким ободом, но перфекционизм одолевает и тут). Потом ударами молотка подгоняю колесо и закручиваю до конца. Разумеется, всё в одиночку.
Кстати, нашёл годный сайт с описаниями: www.fastlegs.ru/pg/vtulka_zadnego_kolesa_01.htm

Время тоже ведь денег стоит. Во сколько час своей работы оцениваешш?
Если работа для себя - бесплатно. Для левого васи - 75-140 р/час, в зависимости от сложности работы и обстоятельств.

Там указано, что педерача одна
С описанием накосячили. Вот более правильное, но думаю очевидно, что при наличии "отведённой" цепи с натяжителем (надеюсь, правильно назвал) это явно не синглспид. А ещё мне нужен вел с большими колёсами, т.к. у такого лучше накат и скорость. При этом вес его должен быть меньше 16 кг, что можно достичь с алюминиевой рамой. Есть, конечно, и клоны Салюта, но с передачами, но опять же, у них накат не очень (даже сейчас заметно как он теряет скорость на относительно ровной поверхности: нужно постоянно крутить педали).

Ты кстати не думал просто переоборудовать под педерачи имеющийся велосипед?
Дорого и муторно. И вышеуказанные недостатки не уберёт. Алсо:

с сохранением задней втулки
как поведёт себя натяжитель при наличии обратного момента
вытачивается переходник
варится (но газовой сваркой)
Ось потребуется подлиннее, тоже нужно выточить
например, из мопедовской
выточить опорные чашки
доваривается
Хорошо пошутил, доставило. Там жопа вырисовывается даже при наличии сварочного оборудования и станков, а ведь у меня этого нет. Кроме того, неясно как оно будет вести себя в результате; по-моему, пойиффушечки будут только удвоены,а то и не меньше, если оно вообще будет работать. Алсо, накладывать кассету на советскую втулку - это вообще пусковая установка "Град"... Планетарка, кстати, тоже не катит. Так что однозначно надо новый брать.

В принципе, если бэ пользовался велосипедом, наверное модернизировал бэ свой старый
У него же колёсики вообще маленькие, ходовые характеристики будут ужасные. Так что оно того не стоит. Только если движок ставить...

URL
2012-07-09 в 00:03 

Асат
Дракон из зажопинска.
This:
Всё равно лётчик. Где взаимосвязь между покупкой жратвы и покупкой запчастей? И как одно может мешать другому? Обычно это в одной поездке всё и делается.

Не родной. По цвету и форме отличается немного.
Хвостом ведь. Какая ещё форма? Диаметр соответствует? Значит подходит.

смысла нет: там даже с родными деталями всё очень плохо
А чего тогда втирал, что втулка оттуда чуть ли не новая? Вообще, даже странно, как вы ухитряетесь в жопу ушатывать не только механизм втулки, но даже само колесо? Сколько лет ездил, да и знакомых много, все на велосипедах, не было такого. Ну, возникали иногда проблемы с тормозами или приводом, но это легко решалось.

знакомые предлагают бесплатно древний "Урал" в непонятном состоянии
Дые бери! Доведёшш до ума и будешш ездить. Может, хоть его не ушатали.

Я ничего не пони. Квадрата у меня нет
На торце оси заднего колеса со стороны звезды есть 4 гранник. Под ключ 8мм. Для регулировки люфта без контрагайки, прихватывается одна гайка оси, после чего за этот квадрат ось проворачивается и выставляется зазор. Но вообще-то это через жопу. Штатно там предполагается контрагайка и шайба с усом. При их наличии зазор регулируется ДО оустановки колеса на велосипед. Для этого плоскогубцами придерживаешш конус 16 рис 28, а ключом вращаешш ось, выставляя люфт. Дело максимум пары минут. Кстати, некоторые конусы имеют проточку под ключ на 14. Затем одевается шайба с усом (видна на рис 29) и затягивается контгайка. Всё, ось относительно коромысла проворачиваться не будет, люфт уже выставлен. Всё что нужно - это проследить, чтобы ось не провернулась при затяжке гайки. Можно её придерживать ключом на 8.

Остаётся только наугад выставлять зазор и ставить колесо, при неудаче разбирая снова.
Нахера? Если контрагайки нет, слегка притягиваешш гайки и пробуешш люфт. Регулируешш тем же ключом на 8 за квадрат. Как отрегулировал - при затяжке гаек (в этом случае обеих) следи, чтобы ось не провернулась.

Я переворачивал и, слегка сжимая цепь
Неправильная методика. Одна гайка должна быть прихвачена, иначе регулировка будет стремиться сбиться. Отсюда много ненужной возни.

учитывая биение в обе стороны
Биение или восьмёрка? восьмёрки лечатся или натяжкой и ослаблением спиц (но я так не умею), или тремя кирпичами и киянкой. Берёшш колесо (накаченное), находишш место, где обод изогнут. Ставишш изгиб между двумя кирпичами (третий опорный с противоположной стороны) и долбишш киянкой. Результат контрролируется так: берёшшся за ось двумя руками, чтобы покрышка была перед рожей и крутишш колесо. Изгибы будет отлично видно. Как нашёл - ставишш между кирпичей и дальше долбишш. При некоторых навыках можно за 3-5 итераций если не полность убрать, то во всяком случае довести до незначительных величин. Без опыта - 20-30 итераций, пока освоишш силу и методику.

Потом ударами молотка подгоняю колесо и закручиваю до конца
Есть способ проще. Ещё до снятия колеса находишш нужный зазор между ободом и вилкой. Помечаешш мелом это место, запоминаешш зазор (или палку туда какую ставишш). При сборке - ставишш этим же местом, выставляешш натяжение цепи, потом зазор и спокойно собираешш, не отвлекаясь на подгон.

Если работа для себя - бесплатно. Для левого васи - 75-140 р/час
Для себя бесплатно, но важно не перестараться. Чем долбиться много часов, можно пошабашить час и на выручку купить деталь. Профит же. Кстати, а чем именно занимаешшся?

С описанием накосячили.
Велосипед вполне себе похошш на совковый. Стоит ли за него 8 тыр вываливать? Оно конечно годное, не то что у -DRACO-, но по-моему, проще взять что-то бэушное и допилить.

Дорого и муторно. И вышеуказанные недостатки не уберёт.
Явно дешевле готового. И делать будешш под себя с запасом прочности и прочими ништяками.

Хорошо пошутил, доставило.
А что сложного? Нужен токарь и газосварщик. Остальные работы делаются средствами гаража. Вроде ничего особо сложного. Были бэ эти запчасти в 90-е, обязательно бэ занялся. Да сдвижная калитка и то сложнее будет, чем такая доработка.

Кроме того, неясно как оно будет вести себя в результате
Как соберёшш, так и будет. Если заранее всё продумаешш, будет ездить долго и счастливо. А если что-то упустишш - потом доделаешш. Конструкция там простая, долго допиливать особо нечего.

накладывать кассету на советскую втулку
Не накладывать а выточить/сварить переходник. Конкретный чертёж можно прикинуть, когда всё пощупаешш и измеришш, но уже видно, что это даже проще, чем переходник для минского генератора на ИЖ. А их чертежи даже южные алкаши молги начертить.

Планетарка, кстати, тоже не катит. Так что однозначно надо новый брать.
Логика конечно убойная. Тогда ушш проще взять заднее колесо, разогнуть вилку и впердолить. Но я бэ развивал идею именно сохранения штатной втулки и рабочий тормоз.

У него же колёсики вообще маленькие, ходовые характеристики будут ужасные.
Сколько ездил, не замечал. Ты что ли по пахоте собираешшся кататься?

2012-07-09 в 01:03 

xn
Жизнь иногда такое выкидывает, что хочется остановиться и подобрать.
Асат,
А чего тогда втирал, что втулка оттуда чуть ли не новая?
Это я так раньше думал, когда катался на том велосипеде в 2003 году. С тех пор мои знания о них значительно улучшились. А сейчас достал из сарая тот велик, а у него колесо плохо прокручивается, а из-под роликов вытекает ржавая вода.

Вообще, даже странно, как вы ухитряетесь в жопу ушатывать не только механизм втулки, но даже само колесо?
Велосипед был куплен б/у в таком состоянии. При покупке у меня знаний хватило только на осмотр накачанности колёс и общее состояние. Проблемы начали появляться в первый же год и появляются до сих пор. поэтому можно сказать, что там ушатано всё, кроме рамы разве что, просто я это не сразу заметил. При этом сам ездил достаточно аккуратно, на бордюры на скорости не наезжал и т.д. Про второй велосипед знаю на уровне домыслов только то, что на нём немного ездили в детстве и давно, и большую часть времени он пролежал в сарае с дырявыми шинами, после чего за него взялся я в 2002 и немного катался летом.

Дые бери! Доведёшш до ума и будешш ездить. Может, хоть его не ушатали.
Ну это ещё неизвестно, насколько он ушатан. По рассказам, на нём ездили ещё мои родители, и он лежит сейчас в подвале дома лет 20. Алсо, их два: женский и мужской Уралы. Брать не хочу из-за веса и габаритов. Лучше свой допилю наконец, в крайнем случае купив втулку в сборе.

Биение или восьмёрка?
Погуглил: таки восьмёрка. Только не таких ужасающих значений: отклонение до сантиметра. Киянки на даче вроде нету, как и кирпичей.

Кстати, а чем именно занимаешшся?
Капчеванием двачей.

Велосипед вполне себе похошш на совковый
Совковые не идут с алюминиевой рамой. Всё остальное у него тоже нормальное, без понтов: классическая рама, без ненужных изгибов и амортизаторов а-ля ашанбайк. Горный байк будет понтовее, но он мне не нужен, и стоят они ещё дороже. Б/у-шный не вижу смысла пилить, да и технической базы не хатает для этого.

Сколько ездил, не замечал
Дык попробуй после своего на Урале, например, покататься. Я сам не сравнивал, но в интернете полно статей, где говорится что лучший накат у большеколёсных моделей. А ещё лучше у 29"-ых.

URL
2012-07-09 в 13:39 

-DRACO-
Правда, как поведёт себя натяжитель при наличии обратного момента, не знаю, надо пробовать
Распидорасит Согнёт Отработает. Он пружинный, тянет не настолько сильно, чтобы создать достаточное усилие для торможения.

Остальное: покупается основание кассеты и или вытачивается переходник под крепление звезды, или вообще тупо варится (но газовой сваркой) к приводному сегменту. Задняя вилки разгибается, на сколько там нужно, это не проблема. Ось потребуется подлиннее, тоже нужно выточить, например, из мопедовской. Каретка и педали ставятся в сборе от нового. Там надо посмотреть, бывают ли втулки под диаметр совковых, конструкция схожая. Если нет - опять же несложно выточить опорные чашки для подшипников. Все необходимые кронштейны и прочее доваривается непосредственно в гараже.
Ёбаный колхоз.

Вообще, даже странно, как вы ухитряетесь в жопу ушатывать не только механизм втулки, но даже само колесо?
Вообще, даже странно, как вы умудряетесь стирать в ноль колодки за 20 тысяч км. Я про авто, если что.

там ушатано всё, кроме рамы
Вся суть РЖАВОСОВКОПИСИКЛЕТОВ

2012-07-10 в 02:05 

Асат
Дракон из зажопинска.
xn,
из-под роликов вытекает ржавая вода.
Тяжёлый случай. Как раз у тебя недавно была картинка по этому поводу. Алсо, а как туда вода попала? Он что ли в луже валялся? Опять же, это означает отсутствие смазки. А значит там всё потёрто в жопу. Если там глубокой коррозии нет, можно попробовать восстановить и убрать ржавчину, но рекомендую не париться и купить нормальный механизм втулки.

Велосипед был куплен б/у в таком состоянии.
Да тут ничего странного нет - обычное дело. Странно, почему он не был приведён в порядок сразу же после покупки? Всего-то, перебрать все узлы с подшипниками (11 штук), смазать, что нужно заменить. Колёса поправить, если всё совсем плохо - заменить. Резину тоже заменить, так как если она долго была пустая, камеры скорее всего сгнили, да и на покрышках корд отсырел и местами попортился.

Ну это ещё неизвестно, насколько он ушатан.
Если рама целая, остальное легко чинится/меняется. Там можно в 2 тыр уложиться с полной заменой всех подшипников, резины и отдельных узлов типа втулки и педалей. А если менять не всё, и того меньше.

Брать не хочу из-за веса и габаритов.
Как минимум на запчасти. И что не так с весом и габаритами?

Только не таких ужасающих значений
отклонение до сантиметра

Ну ты понял...

Киянки на даче вроде нету, как и кирпичей.
Так привези! Хотя странно, это вроде штатное оборудование любого гаража. В принципе, можно добить обычным молотком через доску. И что значит нет кирпичей? Кирпичи есть всегда.

Капчеванием двачей.
И за это платят до 140 руб в час? С этого места подробнее.

Совковые не идут с алюминиевой рамой.
Да хвостом же на раму!

Всё остальное у него тоже нормальное
Кроме цены. 8 тыр - это бэуный мопед в хорошем состоянии, или 2-3 мопеда в плохом состоянии.

Дык попробуй после своего на Урале, например, покататься.
Пробовал, не понравилось совершенно. Центр тяжести высоко, управляемость хуже. Некоторый выигрыш в передаточном числе, но под ногрузкой это проигрыш. В общем, не торт.

-DRACO-,
Он пружинный, тянет не настолько сильно
А если усилить пружину? Хотя скорее всего не хватит. Напрашивается другая коснтрукция натяжителя, или второй ролик на верхней части цепи. Тут нужно ещё думать.

Ёбаный колхоз.
Где колхоз? Можно сделать всё аккуратно, не хуже чем оно на готовых. Неужели на велосайтах нигде нет таких описаний? Не верится, что никто не делал. Но мне интересно, чтобэ именно с сохранением задней втулки было. Кстати, в статье упоминаются тормозные втулки с педеречами. А как они выглядят?

Вообще, даже странно, как вы умудряетесь стирать в ноль колодки за 20 тысяч км.
У меня такого не получалось. Задние менял после заливки тормозухой с одной стороны и заклинивания цилиндра с другой. Хотя выработка была совсем небольшая - без груза жопа лёгкая, они практически не работают. На передних выработка где-то 2/3, или даже меньше. Проехал уже почти 45 тыс. Это при том, что местность тут холмистая, а дороги плохие. Часто приходится тормозить. На юге оно служило гораздо дольше.

Вся суть РЖАВОСОВКОПИСИКЛЕТОВ
По-моему, там дело в прокладке.

2012-07-10 в 02:22 

xn
Жизнь иногда такое выкидывает, что хочется остановиться и подобрать.
Асат,
Алсо, а как туда вода попала? Он что ли в луже валялся?
Могу предположить дыру в крыше сарая. В луже валяться он не мог: стоял почти вертикально.

Опять же, это означает отсутствие смазки
Именно так. Я тогда его не разбирал, в лучшем случае залил подсолнечное.

И что не так с весом и габаритами?
Я свой-то еле протаскиваю через узкую лестничную клетку, а тут бонус сантиметров в 20 как минимум. То же и с весом: 15 кг тащить задолбался, а что будет с 17-18. А запчасти не нужны: всё-равно не подойдут.

Ну ты понял...
При езде незаметно.

И за это платят до 140 руб в час?
Нисколько не платят.

Да хвостом же на раму!
Нифига. Вес как у Салюта + ходовые качества большеколёсника, да ещё и с педерачами - это заманчиво, можно и потратиться.

Кроме цены. 8 тыр - это бэуный мопед в хорошем состоянии, или 2-3 мопеда в плохом состоянии.
Мне же велосипед нужен, а не мопед. И б/у не нужно, я не особый любитель poebushechek.

Пробовал, не понравилось совершенно. Центр тяжести высоко, управляемость хуже. Некоторый выигрыш в передаточном числе, но под ногрузкой это проигрыш. В общем, не торт.
Ну вот, а рекомендуешь брать... Алсо, Десны/Камы действительно рулят среди синглспидов в плане езды под нагрузкой и в гору, но на ровной поверхности на них не разогнаться, и каденс будет устрашающий.

URL
2012-07-10 в 09:25 

-DRACO-
А если усилить пружину?
ПРИШЛО ВРЕМЯ ГНУТЬ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ И РВАТЬ ЦЕПЬ
Тогда переключение будет очень очень очень жёстким. Особенно на пониженные передачи (на звёзды бОльшего размера).

Кстати, в статье упоминаются тормозные втулки с педеречами. А как они выглядят?
Это планетарные втулки.

после заливки тормозухой с одной стороны и заклинивания цилиндра с другой
РЖАВОВЁДРОПРОБЛЕМЫ

Где колхоз?


каденс будет устрашающий

2012-07-10 в 18:46 

xn
Жизнь иногда такое выкидывает, что хочется остановиться и подобрать.
-DRACO-,
О да, я давно хочу изобразить этот каламбур.

URL
     

Grey Valley

главная