понедельник, 03 ноября 2008
Решил недавно вспомнить сию игрушку, которую видел года 2 назад, но весьма поверхностно.
Это "классическая" стратегия в реальном времени со строительством базы и юнитов, во многом напоминающая Warhammer 40k: Dawn of War (что вполне естественно, т.к. разработчики те же самые). Отличия состоят в том, что здесь действие происходит во время Второй Мировой, поэтому стилистика соответствующая. Хотя мне не по нраву RTS про Вторую Мировую, эта игра очень понравилась. Чем именно, будет рассказано дальше.
Ахтунг, много буков. В отличие от C&C-образных стратегий, здесь есть немало реализма. Если в C&C противопехотный юнит стреляет по пехоте, то у последней быстро и равномерно убавляется здоровье; точно также дело обстоит и с танками. Здесь все по-другому: пехота может ожесточенно обстреливать двух несчастных инженеров, которые только потеряют часть здоровья и еще будут бегать, тогда как танк метким залпом из главного калибра может уложить сразу четверых... Т.е. все зависит от случая.
Танковые дуэли - это особая ситуация. Здесь у всех машин существует 3 степени бронированности: самая крепкая броня - лобовая, сбоку бронирование значительно хуже, а сзади ее практически нет (все как в жизни). Правда, здесь не получится разнести вражеский танк одним выстрелом сзади; просто повреждения будут побольше. Так вот: при встрече вражеского танка необходимо вручную управлять своей машиной, поскольку AI все время норовит объехать сзади или сбоку, чтобы наносить бОльшие повреждения. Благодаря этому танковые сражения становятся напряженными и интересными. Интригу вносят "случайные" попадания (снаряд может отскочить от брони или вовсе пройти мимо; существуют также критические попадания, когда погибает стрелок, сидящий за пулеметом на башне, повреждается мотор, уничтожается главное орудие, или когда машина становится неуправляемой и едет в случайном направлении, после чего взрывается (такое происходит только при низком здоровье))
Так же, как и в Dawn of War, здесь необходимо захватывать стратегические точки, чтобы увеличить приток ресурсов. Здесь их (точек) 3 вида: стратегические, на которые покупаются войска, точки амуниции (этот ресурс тратится на улучшения и спецспособности юнитов), и топливные пункты (топливо тратится на постройку зданий, проведение улучшений и покупку техники). Кроме того, каждая точка имеет прилегающую территорию. Чем больше территорий будет под вашим контролем, тем больше войск вы сможете содержать. Кроме того, на захваченных точках можно сооружать оборонительные посты, которые не позволяют врагу захватить точку (для захвата придется уничтожить пост). Учитывая то, что враг подходит неожиданно и с разных сторон (причем обязательно выбирая наименее защищенные стороны), это не позволяет расслабиться и держит в напряжении, что и способствует интересу игры.
Спецэффекты здесь просто замечательные. Звуки выстрелов очень качественные и реалистичные: огонь из пулемета, например, звучит очень внушительно. Взрывы весьма громкие, но ровно настолько, сколько нужно. Кроме того, взрывы могут "контузить": соседние выстрелы становятся приглушенными и появляется писк в "ушах". Такой проработки звука в стратегиях еще не было...
Дальше - больше. Если отдать юниту приказ, при этом отведя камеру на значительное расстояние, речь его будет искажена помехами (чем больше расстояние, тем больше помех). Также слышны все окружающие выстрелы и взрывы, которые в отдалении звучат приглушенно.
Отдельно порадовало огромное количество вариантов ответа юнитов, которые к тому же подбираются в соответствие с текущей ситуацией. Вот несколько примеров: сержант взвода стрелков при приказе построить оборонительный пост на точке недвусмысленно намекает на то, что это как бы обязанность инженеров; находящиеся под обстрелом рейнджеры при выборе отвечают "Рейнджеры, в дерьме."; командир танка, находящегося на последнем издыхании, вопит в рацию "Едь!!! Едь, или мы умрем!", когда вы судорожно кликаете на место подальше от вражеского танка; командир взвода десантников, после того как двоих его сослуживцев только что натурально разнесло на части поле меткого вражьего залпа из "Панцершрека" (да, здесь есть расчлененка... И отборные нецензурные ругательства), при выборе вопит нечто истеричное... И так далее. Благодаря этому юниты больше похожи на настоящих, живых людей, а не на компьютерных болванчиков.
Графика тоже на высоте, даже на сегодняшний день. Правда, на моей видавшей виды машине настройки пришлось поставить на минимум... Но красивые и реалистичные эффекты дыма и огня видны невооруженным взглядом.
Строить основные здания можно только рядом со штабом, а доукомрлектовывать взводы - только на территории базы или возле "филиала" казармы (можно захватывать гражданские дома превращать их в казарму). Но есть один трюк: рядом с бронетранспортером тоже можно заказывать подкрепления, даже если в нем установлено зенитное орудие и он не может перевозить пехоту.
Ну и напоследок, немногочисленные недочеты:
- При отдаче приказа "Отступить" пехотным юнитам (при этом они бегут к штабу со скоростью, которая даже не снилась профессиональным спринтерам) их почему-то нельзя остановить на пол-пути или отдать какой-нибудь приказ - они будут тупо бежать до штаба. Неудобно, особенно на больших картах.
- Танки при боевом маневрировании часто откровенно тупят: поворачиваются задом к пушке вражеского танка, едут совсем не туда куда надо или ведут себя как слон в посудной лавке, застревая в завалах нечаянно задетого угла здания. Остро не хватает кнопочки из "Блицкрига", позволяющей быстро и без проблем развернуть юнит в нужную сторону...
- Мало, слишком мало карт в скирмише... А ведь я только в этот режим и играю обычно.
В общем, красивая, зрелищная, весьма реалистичная и интересная игрушка. Достойная замена несколько поднадоевшему C&C 3, которая от него сильно отличается.
@музыка:
dj_incognito_unix_sep_97
Минусов в игре гораздо больше я их с выпуска много насчитал но опять таки это RTS а не тактический симулятор поэтому можно закрыть глаза на все эти недочёты.